Адрес:
Санкт-Петербург, метро Электросила (метро Московские Ворота),
Московский пр. 129, лит. А
Рецепт вкусных событий
Резерв Столов

Кейтеринг | Выездное обслуживание

Организуем праздничные и корпоративные мероприятия «под ключ», учитывая ваш бюджет

  • Подберем площадку;
  • Оформим шарами;
  • Предоставим флористические услуги;
  • Организуем шоу программу с ведущими, артистами, сказочными персонажами;
  • Вкусно покормим.

Кофе-брейк от 400 рублейФуршет от 1000 рублейБанкет от 2500 рублей

Что такое кейтеринг

и почему он так популярен сегодня?

Ответить на первую часть вопроса, вынесенного в заголовок этой статьи, совсем несложно. В английском языке глагол cater, производным от которого является catering (в русской транскрипции «кейтеринг»), имеет много значений: поставлять провизию, обслуживать, обеспечивать, удовлетворять, учитывать, угождать. И все они иллюстрируют разные стороны и проявления многогранного явления, развернуто называемого ресторанное выездное обслуживание или коротко кейтеринг.

Говорить «выездной кейтеринг» совсем не обязательно, раз кейтеринг-обслуживание, значит, по определению выездное.

Кейтеринг

Из истории кейтеринга

Для России кейтеринг-сервис молодое направление бизнеса. Оно пришло сюда в самом конце 80-х годов XX столетия в виде представительств иностранных компаний, оказывающих услуги кейтеринга. Местом своей дислокации они выбирали, главным образом, Москву и Санкт-Петербург. Эти мегаполисы и сегодня остаются флагманами российского кейтеринга, а словосочетания «кейтеринг Москва», «кейтеринг СПб» («кейтеринг Санкт-Петербург») ─ самые востребованные в запросах желающих заказать кейтеринг.

В ряде других стран кейтеринг возник гораздо раньше. Часто его основателем называют француза Жан-Франсуа Вателя, организовывавшего пикники с как бы сказали сейчас «культурной программой» еще во времена правления французского короля Людовика XIV. Кто-то возразит, а разве не было подобных пикников в других странах и в России в том числе? Были, конечно, но они оставались делом рук энтузиастов. А говорить о профессиональном кейтеринге не приходится, пока не появилась хотя бы одна специализированная кейтеринг-компания.

Кейтеринг, как часть индустрии общественного питания

Одной из основных причин растущих востребованности и популярности кейтеринга является его принадлежность к общественному питанию, отрасли экономики, значение которой для качества жизни современного человека переоценить невозможно. С индустрией общественного питания во многом связаны:

  • вопросы сохранения и укрепления здоровья, ─ не занимая ни чью сторону, напомним, сколько сломано копий в спорах о влиянии фаст-фуда на самочувствие человека;
  • производительность труда ─ это подтверждается даже пословицами, например, пусть несколько грубоватой, но справедливой ─ «как полопаешь, так и потопаешь»;
  • экономное расходование продовольственного сырья, ─ очевидно, что отходов тем меньше, чем выше объемы производства.

Наконец, общепит освобождает ─ в силу сложившегося распределения ролей в обществе, прежде всего, женщин, ─ от огромного объема рутинной занимающей время, и отбирающей силы работы на кухне, оставляя их для досуга, саморазвития и иной полезной и интересной деятельности. Идея сбросить нелегкое бремя кухни не нова. Так в 20-е годы XX столетия в новой России строились дома с квартирами полностью лишенными кухонь, поскольку предполагалось, что домашнее приготовление пищи перестало быть актуальным.

Такой консервативный прогрессивный общепит

Общественное питание ─ отрасль с одной стороны весьма консервативная, а с другой способная демонстрировать чудеса масштабного переформатирования. Чего стоит появление и стремительное развитие фаст-фуда! Кейтеринг ─ полноценный формат общественного питания, занимающий в развитых экономиках мира от 1/5 до ¼ его суммарного оборота. Примеры других форматов ─ ресторанные сети (от самых демократичных до рассчитанных на VIP-клиентов); обслуживающие персонал крупных компаний принадлежащие им столовые; независимые предприятия общепита. Они могут представлять «стандартный» набор блюд или специализироваться на каком-то определенном ассортименте (пельменные, шашлычные, пирожковые, пиццерии, чебуречные и т. д.) либо на блюдах одной или нескольких национальных кухонь.

Преимущества кейтеринга

Сильной стороной кейтеринга является широкий спектр и разнообразие форматов оказываемых услуг, гибкость, наличие бизнес-инструментов, позволяющих максимально полно соответствовать запросам всех категорий клиентов.

Важнейшим преимуществом кейтеринга является мобильность, что выражается в отсутствии привязок к конкретному месту, времени работы и в значительной степени к количеству гостей, которых может быть как несколько человек, так и в разы больше, чем посадочных мест в самом большом стационарном кафе или ресторане.

Мероприятия могут проводиться на территории заказчика, в специально подобранном месте. Как в помещении (выставочном центре, банкетном зале, офисном помещении, жилом доме), так и на открытом воздухе (морском побережье, лесной поляне, в парке) во временном шатре (палатке)-укрытии или без них.

Другое значимое преимущество ─ комплексность обслуживания. Кейтеринг ─ не только гастрономия пусть и самого высокого уровня. Это еще соответствующее оформление интерьеров, развлекательная программа, создающие настроение спецэффекты.

Лучшие кейтеринговые компании отличает максимально персонализированный подход к клиентам. Это касается подбора меню (скажем, возможны как диетический кейтеринг, так и посуда +для кейтеринга), содержания развлекательной программы, особенностей оформления места проведения мероприятия. Для большинства заказчиков важным является вопрос стоимости, во сколько обойдутся услуги компании, предоставляющих кейтеринг. Цена может быть самой разной. Большинство компаний проводят гибкую ценовую политику, предоставляя выездное обслуживание в различных ценовых сегментах ─ стандарт-класс, эконом (кейтеринг недорого) и VIP-обслуживание.

Если попытаться классифицировать все многообразие кейтеринга, то можно выделить три основных вида мероприятий ─ корпоративное питание, кейтеринг событийный, социальное питание.

Корпоративное питание

Появление корпоративного питания в арсенале услуг кейтеринговых компаний, продиктовано объективной необходимостью, как можно более полно использовать преимущества разделения труда. Если раньше даже самое небольшое предприятие и организация могли позволить себе содержать собственную столовую, сегодня это непозволительная роскошь для многих сравнительно крупных компаний.

Организация полноценного питания сотрудников ─ важнейший фактор успехов любого бизнеса и один из наиболее эффективных способов добиться лояльности персонала.

Не у всех есть возможность организовать приготовление пищи на «своей территории». Очень часто отсутствуют помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим и пожарным нормам. А если они даже имеются, экономически целесообразнее отдать эту работу на аутсорсинг. Работа кейтеринговой компании может быть организована по-разному. Она доставляет полностью готовые обеды, ее сотрудники изготавливают их на территории заказчика из полуфабрикатов или готовят «от нуля» из свежих продуктов. Неправильно думать, что в организации корпоративного питания силами кейтеринговых компаний заинтересованы только небольшие и средние предприятия и организации. Получателями их услуг являются такие промышленные гиганты как «Росатом», «ГАЗ» «КАМАЗ», «Газпром нефть» «РОСНЕФТЬ», «Норильский никель» и многие другие.

Социальное питание

Регулярное полноценное питание необходимо не только работникам предприятий и персоналу бизнес-центров, но и сотрудникам бюджетных организаций, учащимся учебных заведений, военнослужащим, отдыхающим в пансионатах, санаториях и домах отдыха. Организация кейтеринга для бюджетных организаций носит название социальный кейтеринг. Это ─ очень непростая работа, поскольку требования к качеству приготовления пищи и кейтеринг-меню (рациону) жесткие, особенно если это детский кейтеринг, а выделяемые финансовые ресурсы, как правило, ограничены.

Событийный кейтеринг

или как еще его называют «ивент кейтеринг» ─ не менее сложная работа, но уже по другим причинам. Ведь это ─ не просто кейтеринг ─ доставка заранее приготовленной провизии, как это имеет место при корпоративном питании, а еда (и обязательно очень вкусная еда) в комплексе с другими услугами. Прежде всего, развлечениями и соответствующим оформлением помещений или открытых площадок. Например, петербургская компания «Терра Кот» ─ один из ведущих в городе поставщиков кейтеринговых услуг, помимо отвечающего самым взыскательным требованиям меню подберет наилучшим образом отвечающую формату мероприятия площадку (в том числе мобильную, например, палубу теплохода), оборудует ее всем необходимым ─ мебелью, инвентарем, соответствующей посудой для кейтеринга, позаботится о ее оформлении, включая традиционные шары и менее традиционное флористическое декорирование. А также организует шоу-программу с участием ведущих артистов; если же аудитория детская ─ персонажей сказок и мультипликационных фильмов. Не удивительно, что кейтеринг от «Терра Кот» имеет только положительные отзывы.

Наиболее показательными примерами событийного кейтеринга являются кейтеринг на свадьбу (свадебный кейтеринг), кейтеринг на день рождения и, конечно же, корпоративные праздники ─ от юбилеев и памятных дат до Нового года, 8 марта, 23 февраля.

Появление и стремительное развитие событийного кейтеринга в XX столетии во многом связано с трансформацией отношения к еде. Если по историческим меркам еще совсем недавно последняя строка написанного в 1795 году Фридрихом Шиллером стихотворения «Мировая мудрость» ─ «Любовь и голод правят миром» звучала абсолютно органично, и слово «голод» было более, чем актуальным, то сегодня, по крайней мере, в экономически развитых странах мира голод отступил. Впрочем, утверждать, что миром правит исключительно любовь, было бы преувеличением.

Но в известном смысле это так. И в том числе это ─ любовь к еде. Благодаря резко возросшему потенциалу аграрного производства появилась возможность питаться не только сбалансировано и с пользой для здоровья, но разнообразно и вкусно. А такая еда ─ это не просто питание, а еще и развлечение в хорошем смысле этого слова. (Великий Леонардо да Винчи, говоря о науке, сделал интересное замечание о еде ─ «Так же как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает») .

Еда ─ это еще и познание мира, недаром так популярен гастрономический туризм, знакомство с кухнями народов мира непосредственно на территории их проживания. И до сих пор спустя множество столетий не забыт лозунг древнеримского плебса «Хлеба и зрелищ». Очень далекий от него житель XXI столетия тоже хочет видеть хлеб и зрелища рядом. Не случайно многие рестораны для привлечения посетителей предлагают их вместе с едой. От пианиста, негромко наигрывающего соответствующие профилю заведения мелодии, до полноценных концертных коллективов и даже звезд эстрады.

Событийный кейтеринг открывает еще более широкие возможности для соединения удовольствия от еды и иных, но всегда только позитивных эмоций.

Такие мероприятия помогают сблизиться сотрудникам компаний, почувствовав себя не только коллегами, но и товарищами. Ведь совместная трапеза имеет определенное сакральное значение. Недаром в России о близких людях говорят, что они не один пуд соли вместе съели, а уж сколько хлеба, ─ и считать бессмысленно.

К услугам кейтеринговых компаний прибегают организаторы выставок, фестивалей, показов мод, футбольных матчей и иных спортивных событий, а также множества других мероприятий, на которых еда не является главным персонажем, но и без нее обойтись невозможно.

Кейтеринговой компанией может быть организована продажа готовой продукции ─ выпечки, салатов, бутербродов, напитков в максимально удобной для потребления «здесь и сейчас» форме. Еда может быть бесплатной для участников. Например, бесплатный полноценный обед в ресторане или любом другом находящемся в непосредственной близости от места проведения мероприятия удобном месте, плюс кофе-брейки в перерывах. Их меню включает горячие и холодные напитки, выпечку кондитерские изделия, холодные, реже горячие, закуски.

Фуршет (кейтеринг-фуршет) от кофе-брейков отличает время проведения. Если те проходят в перерывах, то фуршет часто служит венцом мероприятия в целом или одного из его рабочих дней. Еда должна быть максимально готовой к употреблению без использования ножа. Допускается наличие алкогольных напитков. Возможен вариант, когда посуда заранее расставлена на столы для кейтеринга, либо еду и напитки (или только напитки) разносят официанты.

Коктейль похож на фуршет. В данном случае столов нет вообще (для них может просто не хватить места), поэтому все напитки и закуски разносят.

Банкет (банкет-кейтеринг) ─ это своего рода развернутый фуршет. Поводом для банкета может быть юбилейная дата, или желание отметить удачное завершение события. Именно в форме банкета обычно проводятся свадьбы (свадебный банкет) и многие корпоративные мероприятия. Гости рассаживаются за сервированными столами. Закуски изначально находятся на столе или каждому участнику банкета их приносят официанты. Обслуживание может быть полным или частичным.

По-прежнему на организуемых кейтеринговыми компаниями мероприятиях очень популярен шведский стол.

В развитии кейтеринга заинтересованы как потребители, так и бизнес ─ большой и малый.

«Как бы плохо ни шли дела, есть людям все равно надо». Эти слова принадлежат выдающемуся американскому менеджеру Ли Якокка. Спорить с этим тезисом бессмысленно, как и с тем, что хотя бы в силу вышесказанного общественное питание ─ один из самых непотопляемых видов бизнеса. Хотя волны экономических кризисов, периодически нарушают привычный ход событий, приводя к оттоку части посетителей из кафе, ресторанов и столовых. Но восстановление происходит быстро, поскольку как не сомневайся, но приведенные выше строки из Шиллера очень близки к истине.

Мы используем свой опыт в ваших интересах!

Заказать банкет, фуршет